Приветствую Вас, Гость

«Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр»

С 2019 года на территории Белгородской области реализуется образовательная стратегия «Доброжелательная школа», в связи с этим на региональном   уровне   сформирован   портфель  проектов,  среди  них –  проект «Формирование детствосберегающего пространства дошкольного образования Белгородской области («Дети в приоритете»)», направление «Обновление содержания образования детей раннего возраста». В рамках данного проекта создана «педагогическая лаборатория»  «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр»

                  Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положения в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п. Значение сенсорного развития в раннем  дошкольном возрасте трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.

                  Одним из эффективных средств сенсорного развития детей раннего возраста является использование дидактических игр – игровых заданий, направленных непосредственно на развитие сенсорных способностей (различение формы, цвета, величины и др.). Дидактические игры представляют собой не что иное, как игровое обучение. Обучение в форме игры основано на одной из закономерностей игровой деятельности ребенка – на его стремлении входить в воображаемую ситуацию, действовать по мотивам, диктуемым игровой ситуацией.

                   Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно:

                    - является основой для интеллектуального развития;

                     - упорядочивает хаотичные представления ребенка, полученные при взаимодействии с внешним миром;

                  - развивает наблюдательность;

                 - готовит к реальной жизни;

                 - позитивно влияет на эстетическое чувство;

                 - является основой для развития воображения;

               - развивает внимание;

              -дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности;

             - обеспечивает усвоение сенсорных эталонов;

            - обеспечивает освоение навыков учебной деятельности;

            - влияет на расширение словарного запаса ребенка;

            - влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти.

          Именно поэтому так важно, чтобы сенсорное воспитание планомерно и систематически включалось во все моменты жизни ребенка, прежде всего в процессы познания окружающей жизни: предметов, их свойств и качеств.

Картотека дидактических игр:

- Дидактические игры по изучению цвета

- Дидактические игры по изучению формы

- Дидактические игры по изучению величины

- Дидактические игры с предметами

Конспекты занятий:

Конспект занятия для 1 младшей группы "Ёжики"

Конспект занятия "Поможем зайчикам найти свои мячики"

Консультация для родителей:

- Дидактические игры как средство сенсорного развития детей.

- Дидактические игры и их влияние на развития цветовоспириятия.